Версия для печати
Размер шрифта
+
Фото
Печать

Правовой мониторинг в отношении постановления Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 18 января 2011 г. № 3 ”Об утверждении Инструкции о порядке проведения работ по преобразованию республиканских унитарных предприятий в открытые акционерные общества“ и постановления Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 18 января 2011 г. № 4 ”Об утверждении Инструкции о порядке проведения работ по присоединению государственного унитарного предприятия либо нескольких государственных унитарных предприятий к открытому акционерному обществу“.

КРАТКАЯ ОБОБЩЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

о результатах проведения правового мониторинга

1. Объект правового мониторинга

Объектом правового мониторинга являлись постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 18 января 2011 г. № 3 ”Об утверждении Инструкции о порядке проведения работ по преобразованию республиканских унитарных предприятий в открытые акционерные общества“ (далее – постановление № 3) и постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 18 января 2011 г. № 4 ”Об утверждении Инструкции о порядке проведения работ по присоединению государственного унитарного предприятия либо нескольких государственных унитарных предприятий к открытому акционерному обществу“ (далее – постановление № 4).

2. Организатор и сроки проведения правового мониторинга

Правовой мониторинг был организован Государственным комитетом по имуществу (далее – Госкомимущество), осуществлялся
в период с 12 октября 2020 г. (начало) до 30 ноября 2020 г. (окончание).

3. Правовые основания правового мониторинга

Правовой мониторинг осуществлялся в соответствии со статьей 75 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З
”О нормативных правовых актах“, Инструкцией о порядке проведения правового мониторинга, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2019 г. № 65 (далее – Инстркукция), и пунктом 6 плана проведения правового мониторинга на 2020 г., утвержденного Председателем  Госкомимущества А.А.Гаевым 15 марта 2020 г.

4. Мероприятия в рамках проведения правового мониторинга

Организатором правового мониторинга (Госкомимуществом) были запланированы и проведены следующие основные мероприятия:

непосредственный анализ постановлений № 3 и № 4 по общим показателям, определенным в пункте 11 Инструкции. Специальные показатели Госкомимуществом не устанавливались;

направление запросов в 12 (двенадцать) заинтересованных государственных органов, иных организаций о предоставлении
в пределах компетенции информации о практике применения постановлений № 3 и № 4 и эффективности правового регулирования ими отношений, связанных с преобразованием государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества (далее – ОАО) и присоединением государственных унитарных предприятий к ОАО (письма Госкомимущества от 7 октября 2020 г. № 15-12/6430/вн и от 6 октября 2020 г. № 15-12/6415/вн);

размещение информации (объявления) о проведении правового мониторинга на официальном сайте Госкомимущества в глобальной компьютерной сети Интернет;

проведение в период с 12 октября по 12 ноября 2020 г. сбора информации и предложений в отношении постановлений № 3 и № 4 (посредством создания специальной темы для обсуждения на сайте ”Правовой форум Беларуси“), анализ полученной информации и предложений;

анализ обращений местных исполнительных комитетов  в отношении объекта правового мониторинга.

5. Предложения и наиболее актуальные вопросы, содержащиеся в них

Ряд государственных органов и организаций внесли предложения, которые касались вопросов приведения норм постановлений № 3 и № 4
в соответствие с действующими нормами законодательства.

Предложения от граждан посредством глобальной компьютерной сети Интернет не поступали.

6. Основные выводы по результатам правового мониторинга

Постановления № 3 и № 4 следует признать в целом качественными нормативными правовыми актами, комплексно и системно регулирующими отношения в сферах, связанных с преобразованием республиканских унитарных предприятий в открытые акционерные общества ОАО и присоединением государственных унитарных предприятий к ОАО.

Правовое регулирование соответствующих отношений можно признать достаточно эффективным.

Отдельные недостатки, выявленные в постановлениях № 3 и № 4, в том числе исходя из практики их применения, не имеют, по нашему мнению, концептуального характера, не оказывают существенного негативного влияния на правоприменение и будут устранены при ближайшей корректировке постановлений № 3 и № 4.

Практика применения постановлений № 3 и № 4 в целом соответствует нормативным предписаниям. Отдельные случаи неверного (некорректного) правоприменения могут быть устранены за счет усиления разъяснительной и методологической работы, повышения квалификации субъектов правоприменительной деятельности.

При корректировке постановлений № 3 и № 4 предлагаетсяпривести терминологию постановлений № 3 и № 4 в соответствие с действующим законодательством и унифицировать понятийный аппарат в соответствии с иными законодательными актами, регулирующими вопросы преобразования государственных унитарных предприятий в ОАО и присоединения государственных унитарных предприятий к ОАО.

 

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:
http://gki.gov.by/ru/pravmon/view/pravovoj-monitoring-v-otnoshenii-postanovlenija-gosudarstvennogo-komiteta-po-imuschestvu-respubliki-belarus-7593/
© Госкомимущество, 2008-2019
Республика Беларусь
220005, г. Минск, пер. Краснозвёздный, 12

Использование информации сайта в коммерческих целях возможно только с разрешения Госкомимущества. При использовании материалов сайта Госкомимущества ссылка на источник обязательна.